Традиции и символика свадебного наряда - почему невеста должна закрывать лицо?
09 Октября 2010
Например, по версиям историков, на Руси на замужество смотрели как на смерть девушки в своем роду и рождение в ином образе в роду мужа. Поэтому первая свадебная рубаха, как ее называли раньше, или иначе сряда (количество одежд, сменяемых в ходе свадьбы, должно было быть не менее трех независимо от материального положения), - белая, печальная, а в последующих свадебных нарядах преобладал красный цвет, который молодая жена надевала уже на второй день торжества после обязательных обрядов. Красный цвет считался цветом творения новых жизней. Сегодня в России и во всей Европе чаще всего невесты выбирают белый цвет как символ чистоты, а также благополучной светлой жизни. Хотя в последнее время нередко встречаются свадебные наряды различных цветов и оттенков. На Востоке белый цвет считается цветом траура, поэтому невесты, например, в Индии и в Китае, облачаются в красный свадебный наряд, вышитый золотыми нитками. Красный цвет в Азии означает активное начало, творение, энергию, а золотой - богатство и счастье. В Японии невесты отдают предпочтение белому или нежно-голубому кимоно. Этот цвет в Японии считается цветом чистоты и нового начала. Правда, после обряда венчания и клятвы верности мужу и его семье невеста сменяет светлое кимоно на цветное праздничное одеяние. В Европе в средние века невесты облачались в нарядные платья ярких цветов (красный, пурпурный, зеленый). Для свадьбы выбиралась просто самая лучшая одежда. Белое платье на свадьбу, по одной из основных версий, первой надела известная Маргарита де Валуа (Королева Марго), когда выходила замуж за Генриха де Бурбона. А по другой версии, намного позднее - Королева Виктория. Кстати, фасон ее платья - корсаж, широкая юбка и шлейф - по сей день считается классикой и достаточно популярен среди невест. Кроме самого платья с давних времен большое значение имел головной убор невесты. На Руси во избежание порчи невеста ехала к венцу накрытая большим платком, чтобы не было видно лица и рук. Сверху на платок часто надевали крестик, он спускался с головы на спину. Невесту никому нельзя было видеть, а нарушение запрета, по преданию, вело к несчастьям. Такое же значение с давних времен имела и фата, которая служила защитой от злых духов и порчи. Поверх фаты часто надевалась корона, диадема. На Руси для царских особ корону делали из тонко выкованной золотой или серебряной жести на матерчатой подкладке, около ушей, где корона была несколько согнута вниз, свисали четыре, шесть или более ниток крупного жемчуга. А крестьянские невесты поверх фаты надевали цветочный венок, сплетенный подружками девушки. Сегодня фатаФата невесты - никогда не потеряет своей актуальности В Индии лицо невесты обязательно должно быть наполовину прикрыто сари, а в Средней Азии - красочным большим платком. Это подчеркивает скромность, застенчивость и чистоту девушки. В Японии невеста надевает на голову белую шапочку или капюшон. По обычаю этот головной убор скрывает «рожки ревности», которые есть у каждой женщины. Сегодня еще одна деталь свадебного наряда, которая пришла к нам из Запада, стала очень популярной - подвязка невесты. Ее по окончании свадьбы в толпу неженатых мужчин бросает жених, сняв с невесты. Этот обычай был придуман недавно, так как считалось несправедливым, что незамужние девушки получают букет невесты, тем самым приобретая надежду на будущую семейную жизнь, а мужчины уходят со свадьбы ни с чем. Говоря о свадебных аксессуарахАксессуары – пикантные дополнения к образу Майя Одлу Метки статьи: |