Гуччи: высокий стиль и растущие доходы
01 Июля 2007
Не нужно быть прожженным модником, чтобы с первого взгляда узнать классическую сумочку Gucci. Заветную монограмму G ни с чем не спутаешь - во всем мире она известна как символ роскоши и гламураГламур: мода и стиль в одном флаконе. Как и магические логотипы LV (Louis Vuitton) и CC (Chanel), двойная литера G, символизирующая бренд Gucci, - не просто инициалы основателей марки, а символы высокого статуса. Эта «графическая» стратегия брендинга оказалась поистине безошибочной и настолько эффективной, что ее переняли другие, более дешевые марки, например, Coach (COH), выпускающий линию аксессуаров с этим логотипом. Сегодня бренд Gucci переживает пик популярности. Несмотря на смелые эксперименты с дизайнерскими стратегиями, отрицающими и вместе с тем ссылающимися на фирменные элементы Gucci, которые проводит нынешний креативный директор Frida Giannini, бренд не потерял свое лицо и сохранил верность стилю. В бухгалтерии дела также идут хорошо. В январе головная компания Gucci Group, французский конгломерат PPR, объявил финансовые данные компании за четвертый квартал 2006. Уровни продаж Gucci Group, в которую, кроме Gucci, входит несколько других известных брендов, в том числе Yves St. Laurent, Stella McCartney и Alexander McQueen, достигли 1.34 миллиарда долларов - по сравнению с аналогичным периодом 2005 уровни продаж возросли на 15.3%. Прирост продаж одного только бренда Gucci составил целых 12.5% за один квартал! Но дела не всегда обстояли так феерично. Кризисы и триумфы чередовались в истории компании с завидной периодичностью. Все началось в 1921 году, когда основатель бренда Guccio Gucci создал первую линию сумок и чемоданов для завсегдатаев отелей класса «люкс». В итоге линия разрослась до полноценной коллекции сумок, сумочек, аксессуаровАксессуары – пикантные дополнения к образу и одежды, украшенных ярким фирменным логотипом - двойным G - и ставшими впоследствии легендарными элементами дизайна - красными и зелеными полосками. В 1970-х компания попыталась увеличить продажи с помощью расширения бренда и многочисленных маркетинговых ходов, рассчитанных на массового пользователя, например, выпуска различных недорогих аксессуаров, от парфюмерии до зажигалок. Но эта стратегия оказалась неэффективной, и прибыль от продажи подобных мелочей была незначительной по сравнению с доходами от продажи вещей класса «люкс». По мере того, как росла известность Gucci и вещи с логотипом G превратились в признанные символы статуса, продажи достигли невиданного уровня в 1980-х и начале 1990-х. Архивы и вдохновение В середине 1990-х - начале 2000-х бренд Gucci пережил второе рождение, когда место креативного директора компании занял молодой амбициозный дизайнер Том Форд. Форд превратил Gucci в стильный, сексуальный и эксклюзивный модный бренд (вспомним облегающие наряды из роскошной ткани, например, декольтированные до пупка шелковые рубашки, которые пользовались особым успехом у Мадонны). Однако в 2002, в условиях экономического застоя и уменьшения авиаперелетов после событий 11 сентября, Gucci, наравне с другими лидерами рынка товаров класса «люкс», пережил очередное падение спроса. В 2004 Форд ушел из компании, чтобы основать собственный модный бренд, его протеже, дизайнеру аксессуаров Frida Giannini, работавшей в Gucci с 2002 и ставшей полноценным креативным директором лишь года назад, удалось найти успешную дизайнерскую стратегию, которая и держит Gucci на плаву. Одним из первых ходов Frida Giannini в качестве креативного директора стало изучение многолетних архивов Гуччи - именно там она черпала вдохновение для создания главных тенденций будущих сезонов. Оттуда произошли современные версии знаменитых сумочек Gucci с бамбуковыми ручками, а легендарная металлическая пряжка перекочевала с сумок на обувь Gucci. И пусть некоторые критики моды охарактеризовали ее модели готовой одежды как «беспроигрышные и рассчитанные на дешевый успех», зато финансовые аналитики с восторгом приняли столь энергичное перепозиционирование бренда. «Сложность в том, что приходится считаться с внушительной историей и уважать традиции, и при этом поддерживать реноме художника со свежим и оригинальным взглядом, - говорит Jim Hurley, управляющий директор и аналитик товаров класса «люкс» консалтинговой компании Telsey Advisory Group. - Это очень трудная задача, с которой Giannini уже справилась, продемонстрировав высочайший уровень мастерства. Она гораздо больше рабочая лошадка, чем почивающая на лаврах звезда». Теперь, когда бренд обрел новое дыхание, Gucci нужно застраховаться от ошибок прошлого. Поэтому компания расширяется за счет глобального распространения товаров класса «люкс» и захвата развивающихся рынков в Азии. Только в ноябре минувшего года бренд открыл восьмиэтажный флагманский бутик в престижном токийском районе Ginza. Но в конечном итоге успех - как для Gucci, так и Giannini - определяется подиумом и «кассовыми сборами». Метки статьи: |