Кельвин Кляйн: красота по-американски
30 Сентября 2007
Эстетика минимализма, постоянство, доступная изысканность, умноженные на потрясающий талант продавать, генетически определенный каждому американцу... Новаторская сексуальность в обезличивании, эклектика старой Европы и дикого-дикого Запада, прагматичный выбор и экстаз желаний... Это Кельвин Кляйн - американец, модельер, дизайнер, бизнесмен и один из самых влиятельных людей в США. Он утер нос французским снобам и продемонстрировал миру американскую мечту в действии. Кельвин Ричард Кляйн родился 19 ноября 1942 года в Нью-Йорке, в Бронксе. Как и положено послушному мальчику из семьи еврейских иммигрантов с глубокими корнями, Кельвин прилежно учился и слушал маму и бабушку. А уж те с детства приучили ребенка любить красивую одежду, ценить профессиональный крой и разбираться в деталях туалета. Еще совсем маленьким Кельвин научился делать наброски платьев и шить, поэтому выбор будущей профессии никого не удивил. Кляйн поступил в HIGH SCHOOL OF INDUSTRIAL ART. Может, это и странно, но в школе он не относился к разряду самых перспективных учеников. Но юность и напор взяли свое, и после школы Кельвин продолжил профессиональное образование. В 1962 году окончил FASHION INSTITUTE OF TECHNOLOGY - один из самых престижных вузов Манхэттена. Америка не только страна равных возможностей. Прежде всего, это страна каннибальской конкуренции и безжалостного рынка. Чтобы жить, нужно работать. Чтобы жить хорошо, нужно работать много и, желательно, без отдыха. Подарков от судьбы дождаться невозможно, значительные дивиденды бывают только на значительную сумму денег. В общем, в Большом Яблоке никто не ждал Кельвина Кляйна с распростертыми объятиями. В 1964 году Кельвин женился, в скором времени у них родилась обожаемая дочь. Семью нужно было кормить, поэтому молодой модельер устроился на фабрику по пошиву дешевой одежды. Мизерная зарплата, рутинная ежедневная работа, издевательство над хорошим вкусом - через три месяца Кляйн со скандалом уволился. Следующим местом работы неуживчивого дизайнера стала мастерская известного модельера Дэна Мильштэйна. Зарплата тут была в два раза выше, а вот с фантазией тоже было неважно. Ателье специализировалось на ультрамодной, недолговременной одежде для невзыскательного потребителя. Душа художника не выдержала такого надругательства, поэтому Кляйн в скором времени уволился и с этого места работы. Чтобы не заставлять семью голодать, Кельвин Кляйн пошел на людоедский контракт с крупной компанией по производству одежды для детей и подростков. По его условиям он лишался права на индивидуальное творчество, все его идеи отныне принадлежали его работодателю. Но ... дизайнер не смог подчиниться. Он все свободное время отдавал своей, личной, крохотной коллекции - шесть пальто и три платья. «Аферу» раскрыли, а Кляйна с позором изгнали. Молодого дизайнера накрыло отчаяние, он практически потерял интерес к индустрии моды. Воодушевил Кельвина отец, человек суровый, но мудрый: «Если ты не будешь заниматься тем, чем хочешь, ты будешь жалеть всю жизнь». В роли спасителя выступил старинный друг Кляйна - Барри Шварц. Он ссудил товарищу значительную сумму денег, а в благодарность Кельвин сделал Шварца бизнес-партнером. В 1968 году партнеры открыли собственное швейное предприятие. Успех к молодым предпринимателям пришел очень быстро. Кляйн и Шварц начали с женских пальто, однако вскоре, в том же 1968 году, появилась первая коллекция прет-а-порте. Благодаря своей фантазии и работоспособности модельер стал выпускать одну коллекцию за другой, и каждая последующая имела еще больший успех, чем предыдущая. В 1973 году компания Coty назвала его самым молодым и перспективным дизайнером. Спустя год Кельвин разработал первую коллекцию аксессуаровАксессуары – пикантные дополнения к образу и изделий из меха, снискав еще большую популярность среди модниц со всего света. По большому счету, все революционные достижения Кляйна - отражение его самого. Воспевающий тело, он из мужского белья сделал объект мечтаний фетишистов, предмет поклонения модников и ... красивый аксессуар. Только человек, который мог одинаково страстно влюбиться и в мужчину, и в женщину, способен создать аромат, оттеняющий мужественность, и подчеркивающий женственность - cК one. Унисекс - икона 90-х - изобретение Кельвина Кляйна. И, конечно же, Calvin Klein - прежде всего, торжество джинсов. И не просто джинсов - ноской, удобной робы, а джинсов - воплощения секса. Даже рекламная кампания в 1978 году имела налет нимфеточной распущенности, порочной девственности. Очень быстро носить джинсы стало не просто модно, а бесконечно сексуально. И, конечно, на джинсах должны прятаться буковки сК... Кельвин Кляйн - отражение сумбурного суматошного века. Его одежда - одежда жителей этого века. А сам он ... «Я не великий художник, но, создавая, я думаю, что мода - вид искусства. И это приносит мне радость». Наталия Руденко Метки статьи:
|