Карл Лагерфельд: мода, как образ жизни
21 Октября 2007
Странный седовласый господин с очками на пол-лица и в изысканном костюме, постоянно окруженный телохранителями, ореолом скандальной славы и поклонницами. Самый таинственный, самый влиятельный, самый талантливый. Его имя не сходит с газетных полос, за его откровениями охотятся журналисты и начинающие дизайнеры... Знакомьтесь - гуру моды, Карл Лагерфельд, вечно удивительный. Карл Лагерфельд родился в Гамбурге 10 сентября 1938 года в зажиточной, можно сказать, классической, немецкой семье. Предприимчивость отца, заработавшего когда-то целое состояние на поставках консервированного молока в Европу, обеспечила сыну приличное во всех смыслах будущее. Карл получил отличное образование, в совершенстве овладел тремя иностранными языками - английским, итальянским и французским. Тогда же перечитал массу литературы, что заложило фундамент увлечению книгами на всю жизнь. Но воспитание на одном классическом образовании не закончилось. Мать Карла, чистокровная аристократка, с раннего детства прививала сыну хорошие манеры и изысканный вкус. А фрау Лагерфельд отлично разбиралась в моде и парфюмерии... Сам модельер любит рассказывать историю, которая произошла с ним в детстве: маленькому Карлу плохо давалась музыка. В конце концов, мать не выдержала и порекомендовала сыну заняться рисунком, ведь «по крайней мере, это не производит столько шума». В четырнадцать лет Карл покидает отчий дом, чтобы учится дизайнерскому искусству. Он поступает в школу при Синдикате высокой модыВысокая мода: все аспекты явления, где прилежно постигает науку красоты. Однажды юное дарование решает продемонстрировать миру свой талант и принимает участие в конкурсе модных эскизов, организованным Международным синдикатом шерсти. Дрожа, но с уверенностью в глубине души, Карл представляет на конкурсе эскиз пальто. О, это был ответственный момент! В жюри - Юбер Живанши, Пьер Бальман и Кристиан Диор... После конкурса жизнь шестнадцатилетнего немецкого подростка меняется. Теперь - он свой в шумном мире моды. Он - взрослый, но ведь почти ребенок... Богема затягивает Лагерфельда в свой сладкий круговорот. Никогда его жизнь не будет обычным существованием рядового немецкого бюргера... Вскоре после удачного дебюта на престижном конкурсе эскизов Карла приглашает к себе на работу сам Пьер Бальман. Три года он кропотливо трудится в его студии, разрабатывая эскизы, обучаясь премудростям и тонким нюансам модной индустрии. В 1959 году Карл Лагерфельд становится художественным директором Дома Jean Patou и выпускает по две коллекции haute couture в год. Такой темп приводит к депрессии, Лагерфельд даже подумывает оставить моду... На время уезжает в Италию, все свободное время посвящает чтению, изучает историю искусств. Параллельно с 1964 г. работает freelance-дизайнером для Домов Krizia, Fendi, Charles Laurdan, Chloe. Коллекции для столь разных столпов моды даже не перекликались. Такое «разноплановое творчество» объясняется очень просто: маэстро чуток к индивидуальному стилю, он ощущает его пульс и способен выдать продукт, внутренне близкий традициям каждого модного Дома. Именно эта необыкновенная способность помогла Карлу Лагерфельду в работе с Домом Chanel. Поклонникам казалось, что ожила Великая Мадемуазель, настолько Лагерфельд уловил настроение и дух одного из самых знаменитых модных Домов мира. И он не просто повторил и не банально воссоздал стиль Коко. Лагерфельд привнес в Chanel новое ощущение свободы и современности, чуткости и непоколебимости. В 1983 году Лагерфельду поручают линию высокой моды, а в 1984 - все направления готовой одежды. Казалось бы, при такой загруженности некогда думать о чем-то еще... Но Карл Лагерфельд открывает собственные линии: KL и KL by Karl Lagerfeld. И, конечно же, Карл Лагерфельд - это не только одежда. Это еще и прекрасные духи (аромат для Chloe под именем Parfumes Lagerfeld, napфюм Photo, мужские духиМужские духи: аромат мужественности JAKO и KL), удивительные по экспрессии фотографии - в 1993 г. он даже получает премию Lucky Strike Designer Award, в 1996 г. - приз Немецкого общества фотографии. Книги из личной коллекции маэстро заслуживают особого упоминания. Их не просто очень много, они собраны с маниакальной любовью и целеустремленностью. Лагерфельд никогда не согласится с ними расстаться... Ну, разве что продать с аукциона Christei's и за очень большие деньги. Наталия Руденко Метки статьи: |