Профессиональные шампуни для волос: принципиальная разница
27 Апреля 2014
Наверно, с тех самых пор, когда первые шампуни стали появляться на полках магазинов, длится спор между сторонниками обычных магазинных и профессиональных шампуней. В одном углу ринга - парикмахер, который настоятельно рекомендует вам покупать профессиональные шампуни для волосШампуни для волос – что нужно капризным волосам? за несколько десятков долларов (а некоторых из них стоят и больше сотни), в другом - вы сами, или ваша знакомая: она моет голову шампунем, который не стоит и десяти долларов, и при этом ее волосы выглядят просто потрясающе. В чем же разница между профессиональными шампунями и теми, которые относятся к категории масс-маркета? По сути же, речь и идет о двух видах мыла, просто одно из них в разы дороже другого. Разобраться в этой проблеме можно с помощью простого примера. Вино делают из винограда - для изготовления любого вина используется этот ингредиент, и он проходит практически один и тот же процесс обработки, а готовый напиток разливается по стеклянным бутылкам. Но одни сорта вин стоят совсем дешево, а другие по карману только людям, которые относятся, как минимум, к самым верхним слоям среднего класса. Для многих людей хорошее дешевое вино («хорошее» и «дешевое» - это вовсе не взаимоисключающие понятия) практически неотличимо от дорогого. И только профессионалы и настоящие ценители могу распознать мельчайшие подробности вкуса и аромата, которые ускользают от внимания большинства. Примерно также парикмахеры относятся к шампуням - они знают в деталях, как именно тот или иной шампунь воздействует на волосы определенного типа, и каково работать с волосами, за которыми регулярно ухаживают с помощью профессиональной или обычной, магазинной косметики. Однако для большинства людей различия между профессиональными и остальными шампунями зачастую незаметны. Более того, эти шампуни очень похожи по составу, но разница между ними все-таки есть, и весьма существенная. Ингредиенты Профессиональные шампуни, как правило, содержат меньше сульфатов (а в производстве некоторых из них сульфаты не используются вообще) и восков, которые могут заметно утяжелять волосы. Ароматизаторы в таких шампунях обычно более качественные и дорогие, и благодаря этому уменьшается вероятность того, что они вызовут аллергическую реакцию или раздражение кожи. Впрочем и магазинные шампуни редко вызывают какие-либо нежелательные реакции - это обусловлено, в частности, довольно строгим контролем качества косметики, который введен во многих странах мира. Наконец, важным аспектом является концентрация активных ингредиентов в шампуне. Объясняя, почему вам стоит пользоваться профессиональными шампунями, любой парикмахер скажет вам, что они являются более концентрированными; чтобы получить отличный результат, их можно использовать в очень небольшом количестве, и за счет того, что шампуня хватает надолго, разница в цене не очень заметна. Это действительно так: в шампунях масс-маркета содержится больше воды, наполнителей, и меньше витаминов, масел, минералов, экстрактов растений, чем в профессиональных шампунях. Если у вас здоровые волосы, разница при использовании дешевого или дорогого шампуня может быть практически незаметной, но если волосы ослаблены или повреждены, профессиональные шампуни, как правило, намного быстрее улучшают их состояние. Куда идут деньги Одно из самых существенных различий между профессиональными и магазинными шампунями заключается в том, на что идут деньги с продаж. Когда вы покупаете бутылку шампуня в обычном магазине, часть выручки достается магазину, а часть - компании, которая производит шампунь. Эта компания тратит деньги на увеличение производства, рекламу, маркетинг и повышение прибыли. Разумеется, такие компании проводят исследования, чтобы повышать качество своей продукции, однако рост продаж является их главным приоритетом. Деньги от продажи профессионального шампуня в салоне частично достаются владельцами салона (а ими часто являются парикмахеры), и частично - компании-производителю. Владельцы салона вкладывают деньги, помимо удовлетворения собственных нужд, в развитие салона, повышение квалификации сотрудников - в конечном итоге, от этого выигрывают клиенты. Более того, производители таких шампуней, хоть и тоже заботятся о собственной прибыли, уделяют большое внимание работе с профессионалами, которые используют их продукцию - в частности, они регулярно устраивают семинары и учебные курсы для парикмахеров. Разумеется, все это отчасти служит рекламным целям, однако в ходе таких мероприятий парикмахеры знакомятся с новинками, осваивают новые методы работы, обмениваются опытом с коллегами - опять-таки, это выгодно тем, кто регулярно посещает парикмахерские. Что купить? Прежде всего, нужно подчеркнуть, что на профессиональные шампуни действительно стоит обратить внимание людям с поврежденными, слабыми, ломкими волосами. Некоторые из таких шампуней могут быть полезны и при выпадении волос, хотя людям, у которых волосы выпадают очень сильно, следует сначала посоветоваться с врачом. Если у вас здоровые, густые и неокрашенные волосы, вы тоже можете пользоваться профессиональным шампунем, но эффект будет практически такой же, как от магазинных шампуней. Людям с поврежденными и сухими волосамиСухие волосы - лечите не симтомы, а причину подойдут шампуни (а также кондиционеры) Kerastase, содержащие белки и липиды, которые глубоко увлажняют и восстанавливают волосы. Компания Nioxin производит шампуни, кондиционеры и средства для укладки, предназначенные специально для тонких волосТонкие волосы: проблемы и решения; они улучшают состояние кожи головы и стимулируют рост волос. Pureology - популярная линия для окрашенных волос; в состав шампуней этого бренда не входят сульфаты или соли, из-за которых волосы могут быстро терять цвет. Кроме того, эти шампуни не содержат ингредиентов животного происхождения. Метки статьи: |