Камуфляжная одежда: сливаясь с повседневностью
02 Апреля 2011
Камуфляжная одежда на гражданке зарекомендовала себя как удобная и практичная экипировка для охоты, рыбалки, туризма и активного отдыха. Сотрудники охранных структур часто носят ее как униформу. А еще к камуфляжной одежде неравнодушны поклонники стиля милитариСтиль милитари: кому он подходит – им интересны наряды, стилизованные под обмундирование армий самых разных стран и разных эпох. Ее носят не только мужчины, но и женщины, и, кроме того, камуфляж прочно обосновался даже в детской моде. С французского языка слово camouflage переводится как «клубящийся дым». В 1939 году патент на изобретение ткани с соответствующей окраской получил французский художник российского происхождения Владимир Баранов-Россинэ: он придумал ее специально для армейских нужд. Во время Второй мировой войны в камуфляжную одежду облачали бойцов всех родов войск. Расцветка ткани при этом подбиралась с учетом географических особенностей места, где предполагалось развернуть боевые действия. Так, появились даже камуфляжные маскировочные халаты белого цвета, которые поверх шинелей, если приходилось вести бой на заснеженной равнине. Еще были маскировочные костюмы в грязно-серых тонах с рисунком, действительно напоминавшим клубящийся дым, а иногда имитировавшим опавшие листья. Когда американцы начали войну во Вьетнаме, они разработали для своей армии более сорока расцветок камуфляжной одежды с такими расцветками, как «джунгли», «лес», «пустыня», «зима» и так далее. Любопытно, что пятна и разводы на солдатской униформе различаются и выполняют свои защитные функции лишь с расстояния от пятидесяти до ста пятидесяти метров, а на большей дистанции они сливаются в один неопределенный цвет и ничем не отличаются от традиционной однотонной военной формы. В связи с этим в большинстве армий мира компромиссной считается монотонная зеленая или оливковая окраска униформы. На модной волне Модники обратили внимание на камуфляжную одежду как на способ самовыражения в шестидесятые годы ХХ века. Сначала ее носили в знак протеста против войн и агрессии. Затем, уже в начале девяностых подобные наряды стали ассоциироваться с демонстрацией силы и мощи. Воплощая в жизнь идеи известных кутюрье, модная промышленность начала в большом количестве выпускать так называемые псевдовоенные ткани – от настоящего камуфляжа они отличались более мягкой и тонкой фактурой. Пятнистая расцветка наносилась и на лен, и на хлопок, и на трикотажТрикотаж: несколько модных и теплых образов, и даже на шелк. Камуфляжная одежда неоднократно становилась источником вдохновения для Джона Галльяно, и его показы, оформленные в этом стиле, сначала даже называли провокационными. Он не довольствовался тем, чтобы нарядить своих моделей в брюки и жакеты из пятнистой ткани, а дополнял образы еще и экстравагантными аксессуарамиАксессуары – пикантные дополнения к образу вроде кислородных масок или вещмешков. Необычные интерпретации на тему камуфляжной одежды предложил публике дизайнер бренда Givenchy Рикардо Тиши. Он позволил себе поиграть с изображениями животных, трансформируя их так, как душе угодно: то вытягивая, то увеличивая в размере. До Тиши одной из самых востребованных в откутюрном креативе была другая разновидность камуфляжа – раскрас под диких животных, в том числе зебры, тигра, леопарда и других. Но о коллекции Рикардо говорили, что она установила новый ритм Givenchy. Детский камуфляж Камуфляжная одежда примерно с девяностых годов ХХ века прижилась и в детских гардеробах. Удивляться здесь нечему – она и в такой интерпретации оказалась поистине универсальной. С точки зрения заботливых родителей, детская камуфляжная одежда хороша тем, что она неярка, устойчива к загрязнениям, достаточно прочна. В ней удобно заниматься спортом и играть в подвижные игры, она незаменима для прогулок. А для детей и подростков, особенно мальчиков, она становится подтверждением статуса и дает им почувствовать свою причастность к миру настоящих мужчин. Детская камуфляжная одежда часто бывает представлена в коллекциях от таких производителей, как шведская компания Didriksons или российская Gloria Jeans. Она славится своими эргономическими характеристиками, поскольку сшита из натуральных тканей, а также практичными фасонами. Светлана Усанкова Метки статьи: |