Новинки парфюмерии: что такое «парфюмерный гардероб»?
09 Января 2013
Такой термин, как «парфюмерный гардероб» появился сравнительно недавно. Так обозначают коллекцию ароматов, которую женщина собирает для собственного употребления. Размеры этой коллекции и ее разнообразие ограничиваются лишь возможностями и фантазией обладательницы. От традиционных коллекций «для души» такое собрание отличается тем, что его активно используют. Примета времени Когда-то духи стоили баснословно дорого, и ими могли пользоваться лишь самые обеспеченные люди. Но постепенно стоимость ароматов снижалась, они становились все более доступными широким массам. Сегодня, наверное, невозможно найти женщину, у которой не было бы ни одного флакончика духов или туалетной воды. А большинство представительниц прекрасного пола имеют в своем арсенале несколько ароматов на все случаи жизни. Было время, когда парфюмеры рекомендовали каждой женщине найти так называемый «свой» аромат и пользоваться им постоянно. Такой подход был оправдан во времена дефицита парфюмерии и высоких цен на нее. Но сейчас, когда парфюмерные дома выпускают в год множество ароматов, идея хранить верность одному и тому же наименованию кажется кощунственной. Кроме того, очень мало какие парфюмы универсальны настолько, что их можно использовать и зимой и летом, и днем и вечером, и в офисе и на свидании. Как правило, все ароматы рассчитаны на использование в определенное время суток, и вечерний парфюм днем будет неуместен, также как и дневной – вечером. Именно поэтому каждой женщине желательно иметь несколько флакончиков разных парфюмов для использования в разных ситуациях. Когда какой аромат выбрать Сколько же ароматов желательно иметь? Как минимум три: один для офиса, один для свободного времени и один – для романтических свиданий. Кроме того, на выбор парфюмерии влияет время года: в холодные месяцы уместны насыщенные, яркие, тяжелые ароматы, а летом хороши запахи свежие и чистые. Совершенно необязательно ограничиваться необходимым минимумом, и при желании можно приобрести хоть сотню флаконов на все случаи жизни. Традиционно запахи принято делить на дневные и вечерние. Главное отличие дневных парфюмов – их легкость. Этикет предписывает в дневное время использовать не очень концентрированные средства, например, туалетную или парфюмированную воду. Такие ароматы держатся на коже от четырех до восьми часов, они ненавязчивы и нежны. В свою очередь, дневные парфюмерные средства делятся на строгие офисные и более легкомысленные – для отдыха и прогулок по магазинам. Офисные ароматы отличаются сдержанностью. Пряные, сладкие и ориентальные ноты в них неуместны, предпочтение следует отдать нейтральным древесным, зеленым, цветочным композициям. Легкие морские ароматы помогут сосредоточиться на работе. В выходные дни днем можно использовать так называемые «повседневные» парфюмы с простым, но приятным ароматом. Для обычных будничных дней подойдут запахи «унисекс», цитрусовые, цветочно-фруктовые, водные или зеленые композиции. Во время занятий спортом пользоваться духами нецелесообразно, но если уж возникло такое желание, лучше предпочесть свежие цитрусовые ароматы. Вечерние ароматы отличаются насыщенностью и яркостью. Женщину в облаке таких духов просто невозможно не заметить. Восточные, сладкие, пудровые, ориентальные ароматы предназначены для особых случаев, они подчеркивают важность момента. Разновидность вечерних – клубные ароматы. Они чуть менее «душные», чем вечерняя классика, и предназначены в первую очередь для молодых женщин. В обычном гардеробе практически у каждой женщины есть специальный наряд для свиданий – что-то изысканно-сексуальное, романтически-нежное или откровенно-провоцирующее. В парфюмерном гардеробе также следует предусмотреть специальный парфюм для таких случаев. Духи для свиданий могут быть сексуальными или романтичными, но в любом случае – чувственными. Шлейф таких духов волнует мужчин и заставляет их оглядываться. Как правильно выбрать духи В год на парфюмерном рынке может появиться до пятисот новых наименований, и выбрать среди них свой не так-то просто. Пополняя свой парфюмерный гардероб, следует четко знать, для какого случая приобретается аромат. Как известно, человеческий нос не может воспринимать более трех парфюмерных композиций подряд, поэтому желательно еще до похода в магазин приблизительно представлять, какие именно духи нужно протестировать. Конечно, можно понадеяться на помощь квалифицированного консультанта, но можно попробовать обойтись и собственными силами. Как ни удивительно, реклама парфюма может помочь в выборе. Если необходимо купить парфюм для офиса, не следует обращать внимание на ароматы, реклама которых подчеркнуто сексуальна, лучше изучить парфюмерию, в рекламе которой используются образы деловых женщин-карьеристок. Стоит обратить внимание и на описание аромата, которое часто предлагается производителями: как правило, в таком описании указывается, для каких случаев данный парфюм оптимально подходит. Форма и цвет флакона также могут дать определенное представление о назначении аромата. Так, если флакон подчеркнуто скромен и лаконичен, он, скорее всего, скрывает столь же строгий и простой аромат; в роскошных и чуть вычурных флаконах продаются обычно ароматы для вечера, а разноцветные оригинальные упаковки используются, как правило, для молодежной парфюмерии. Конечно же, это правило не всегда работает хотя бы потому, что восприятие разных людей различается, и то, что одному покажется верхом роскоши, другой сочтет классической строгостью. Поэтому покупать парфюмерию вслепую ни в коем случае нельзя, каким бы соблазнительным ни казалось описание духов. Перед покупкой парфюм нужно не просто понюхать, но и нанести на кожу и проследить в течение нескольких часов, как раскрывается аромат. И если новые духи продолжают нравиться через несколько часов после нанесения, ими можно смело пополнять свою коллекцию. Метки статьи: |