Александр МакКуин: подиум, как провокация
02 Марта 2008
Его не любят журналисты. Почему? Он невнятно говорит - сложно расшифровать смысл, он матерится, плюется, бурно жестикулирует - неподготовленную психику все это может даже шокировать. Он капризен, непостоянен, истеричен, теряет суть разговора, забывает, что говорил, и что хотел сказать. В его мастерской не просто плохо пахнет - там воняет. Он не любит журналистов - они задают тупые вопросы и плохо одеваются. Он вообще мало кого любит. Он нежен, наивен и романтичен. Не скрывает, что гей, гордится своим партнером и верит в общее будущее. Говорит, что любит женщин - не всех, а лишь избранных. Сильных. Твердых. Способных не просто дать сдачи, а уничтожить род обидчика до седьмого колена. Злых, агрессивных. Уникальных. И больше всего не хочет, чтобы его одежду носили, как повседневные вещи. Носит удобные джинсы, мягкие пиджаки, трикотажТрикотаж: несколько модных и теплых образов - все то, что так далеко от мира его коллекций. Его неудобных платьев, колючих жакетов, твердых подкладок, юбок, от которых плачут даже привыкшие ко всему манекенщицы, накладных плеч, рвущегося кружева. Его коллекций, которых за часы разметают поклонницы. И при этом Александр МакКуин - гений в тонком мире моды. И с этим крайне сложно спорить. Только ленивый не написал, что Александр свое первое платье нарисовал в три года. А почему он это сделал? Мальчик из Степни, суровой рабочей окраины Лондона? Представьте, как к нему относились сверстники... Его не понимал даже отец, зарабатывавший на хлеб за рулем такси. Когда он был подростком, конфликты в школе и семье превратили дом в сейсмоопасную зону. И тогда он просто бросил школу и пошел работать на Сэвил-Роу, в лондонский бастион высокого портновского искусства. Но характер не раз давал о себе знать. В ателье Anderson & Shepherd он написал мелом на пиджаках, один из которых предназначался для принца Чарльза, слова: «Здесь был МакКуин» и (он же ярый антимонархист, вы не знали?) «Я - сука». После этого перешел в ателье Gieves & Hawkes там же, на Сэвил-Роу, где трудился над брюками. Недолго. А потом он понял, что нет пророка в своем отечестве и завоевание Альбиона нужно начинать ... например, из Италии. В результате он отправился в Милан работать у Ромео Джильи, где из первых рук получил знания об основах производства и маркетинга современной моды. Все это дало ему возможность с блеском отучиться в престижной школе моделирования и дизайна St. Martin's в Лондоне и почувствовать себя настоящим модельером. Тогда были первые, еще юношеские показы. И вещи того периода - брюки «попка», которые сидели на талии так низко, что была видна ложбинка между ягодицами, и топик, заляпанный кровью и грязью. Первые «взрослые» показы брали своей скандальностью. МакКуин постоянно с чем-то боролся, что-то вспоминал, к чему-то привлекал внимание, над чем-то юродствовал. В общем, провоцировал. Например, он заворачивал манекенщиц в целлофан, «украшал» их жакеты следами от автомобильных шин или выпускал чернокожую модель на подиум в наручниках. В одном сезоне он вывалял платья в грязи и прилепил к ним мертвую саранчу. Это было сделано, чтобы изобразить бедствие, ставшее причиной неурожая в Африке. Чем не политика? В другом сезоне он устроил показ в церкви, где заявил: «Религия - это источник всех войн в мире». Не слишком ли смелый шаг для заезжего зарвавшегося модельеришки? Да-да, и гомика при всем этом! Несколько лет назад МакКуин, шотландец по происхождению, организовал шоу под названием «Насилие над Шотландией» в память о резне, которую устроила Британия в Шотландии в XVIII веке. Девушки выходили в разорванной одежде, а из-под шотландских юбок у них виднелись бинты, кровь и грязь. И когда после всего этого в 1996 году его пригласили в Givenchy, модный мир был в шоке. Это что же творится, куда катится мир? В любимом детище великого Юбера, в истинно аристократическом модном Доме - сын таксиста, грубый, циничный, в майкеМайки - актуальный тренд и с наколками! От него пахнет! Он плюет на пол, по которому ступала ножка божественной Одри! Как, он не знает, кто такая Одри? О времена, о нравы! Но мир его видел, он был оценен по заслугам. Три раза (1996, 1997 и 2001) МакКуина объявляли лучшим британским модельером. А в 2001 году ему стало до боли тесно в респектабельном Доме. И он ушел. Теперь он работает только на себя. Говорят, он зарабатывает по миллиону в год. Говорят, что мог бы в десять раз больше. Он не терпит рекомендаций, диктата и требований. Ему плевать на мнения, пожелания. Он знать не хочет, чего от него хотят. «Пусть они испытывают ненависть и отвращение - меня это вполне устраивает. Буду знать, что хоть какие-то чувства в них пробудил» - это ведь честно. Наталия Руденко Метки статьи: |