Высокие технологии и высокая мода – опасные связи - «ТРОН» - не наследие, но возрождение?
20 Декабря 2010
«ТРОН» - не наследие, но возрождение?Сегодня можно говорить о том, что футуристический стиль меняет вектор развития. Если в 60-е годы кутюрье вдохновляли неизведанные просторы Вселенной, то теперь полем для модных экспериментов становится киберпространство. Выходящий на российские экраны 23 декабря фильм «ТРОН» не только лишнее тому подтверждение, но и уникальный fashion-повод. Фильм такого масштаба (говорят о самом большом бюджете в истории кино) действительно способен оказать мощную поддержку футуристическим тенденциям на подиуме. Многие марки уже сделали ставку на это. Так, например, модный дом Versace выпустил ряд моделей, вдохновленных эстетикой «ТРОНа». Его примеру последовали Rotenier, Hayden-Harnett и Rousseau. Так что же представляет собой стиль «ТРОНа»? Это, прежде всего, опыт визуализации условного пространства. Место действия фильма – Система, мир программ, отсюда и специфические костюмы актеров. Они мыслятся как вторая кожа, как непременный атрибут жизни в этом мире. Костюмы обитателей Системы выполнены из спандекса (эластичный синтетический материал родом из 60-х) и декорированы по контуру светящимися элементами. Таким образом, ни одно движение героя не останется незамеченным. Это принципиально важно для «ТРОНа», так как фильм очень и очень динамичен. Особый интерес представляет костюм Кворры (Оливия Уайлд). Это главный женский персонаж в картине. Ее стиль – сочетание строгой элегантности и агрессивной сексуальностью. Обтягивающий костюм с соблазнительно открытыми плечами призван подчеркнуть женственность и хрупкость героини, а мини-юбка, надетая поверх глянцевых леггинсовЛеггинсы: какие покупать и как носить – своего рода кокетство. Прическа Кворры – одна из тех графичных стрижек, о которых уже шла речь выше. Парикмахеры предпочитают создавать такие прически именно из темных волос, поэтому натуральная блондинка Оливия Уайлд предстает перед зрителями в образе жгучей брюнетки. Обратите внимание на обувь Кворры – высокие сапоги на платформе, плотно охватывающие ногу – это классика футуризма. Подобную обувь можно найти еще в ранних коллекциях Кардена. Однако не следует забывать и о том, что первая часть «ТРОНа» вышла на экраны в 1982 году, поэтому можно говорить об эстетической преемственности, хотя, конечно, далеко не полной. Новый фильм превосходит своего предшественника не только развитием технологий. Стилевые решения 80-х, которые сегодня кажутся откровенно наивными, были сильно адаптированы к реалиям сегодняшнего дня. Приходится признать, что самое новое и оригинальное – это хорошо забытое и творчески переосмысленное старое. Метки статьи: |