История косметики - красота как угроза для здоровья
29 Ноября 2013
Сегодня косметические продукты являются привычной частью культуры и моды, но это было так далеко не всегда. Что же сейчас нам готова поведать история косметики? Первые данные о косметике - Египет Первые археологические данные о косметике были получены в результате раскопок захоронений фараонов Древнего Египта, однако историки убеждены, что уже в доисторические времена люди использовали различные растения в качестве косметических средств. С их помощью он раскрашивали свою кожу, а также, предположительно, улучшали запах своего тела. Сделанные на территории современного Египта находки, возраст которых составляет около шести тысяч лет, говорят о том, что представители древнеегипетской аристократии использовали разнообразные косметические средства - кремы для лица, ароматические масла, подводку для глазПодводка для глаз: мода на четкие контуры, краски для волос, губные помадыПомада: история и состав. Из-за сложного процесса изготовления косметики, ее дорогих (и иногда - опасных для здоровья) ингредиентов косметика тогда оставалась исключительной привилегией правящего класса. Со временем ученые Древнего Египта нашли способы упросить производство косметики, но из-за этого она не стала более доступной для основной части населения. При помощи косметики представители высших слоев общества показывали свое высокое положение, а людям из низших сословий за использование некоторых косметических средств грозило суровое наказание. Особенной популярностью в Древнем Египте пользовалась подводка для глаз, которую использовали как женщины, так и мужчины. Некоторых из своих богов египтяне тоже изображали с густо подведенными черным цветом глазами. Поскольку светлая кожа считалась еще одним признаком привилегированного класса, многие аристократы использовали для тела краску, основными ингредиентами которой были мел и свинцовые белила. Косметика использовалась не только в повседневной жизни, но и во время религиозных церемоний, а также для обрядов захоронения. Из всех использовавшихся в Древнем Египте косметических продуктов наиболее ценным, и даже священным, считалось кедровое масло - одно из масел, использовавшихся для мумификации. Греция и Рим Хотя египетские жрецы бдительно охраняли рецепты косметики от соседних цивилизаций, в первом тысячелетии до нашей эры, благодаря оживленного торговле на Средиземном море, косметические средства из Египта начали появляться в Греции и Риме. Среди греческой и римской аристократии красота имела особое значение; многие люди использовали белую пудру для лица, женщины уже тогда начали красить губы при помощи растительных пигментов красного цвета. В Риме женщина не могла считаться по-настоящему красивой, если на ее лице не было косметики. Считается, что именно от римлян пошло выражение: «женщина без косметики - как еда без соли». Для изготовления кремов для лица и губных помад начали применять пчелиный воск (который широко используется в индустрии косметики до сих пор); большой популярностью стали пользоваться такие средства для ухода за кожей, как оливковое масло и розовая водаРозовая вода: полезные свойства и применение. У богатых римлян были рабы, единственная задача которых состояла в том, чтобы заботиться о красоте своего хозяина. В числе прочего, они наносили на тело человека различные косметически средства; таких рабов называли cosmetae. С падением Римской империи, распространением христианства и началом средневековья развитие косметики замедлилось. Христианство не одобряло стремления женщин показывать и подчеркивать свою красоту; средневековые войны, болезни, бедность и очень низкий уровень жизни большей части населения Европы также способствовали тому, что косметика, как и многие другие экстравагантные и дорогие модные атрибуты, отошли на задний план - появились более насущные проблемы. Лишь в 12-13 веках возвращавшиеся из походов крестоносцы начали привозить из Ближнего Востока экзотическую косметику, которая в этом регионе никогда не выходила из моды. Европа Королева Елизавета I
Вскоре в Европе началась эпоха Возрождения, которая дала толчок к развитию европейской цивилизации, какой мы ее знаем сегодня. Разрыв в благосостоянии между аристократией и остальной частью населения стал постепенно сокращаться, началось быстрое развитие промышленности, науки и искусств, появлялись все новые торговые маршруты, а на карте мира исчезали белые пятна. Несмотря на все это, косметика в современном понимании не получала широкого распространения. Короткий всплеск популярности белил для лица и ярких красок для губ произошел в период правления Королевы Елизаветы I (1558-1603), отличительными чертами стиля который были бледное лицо и ярко-красные губы. Английские и французские аристократы переняли этот стиль, но очень ненадолго. Вскоре после этого косметика (особенно яркая декоративная косметика для лица ногтей) стала популярной среди женщин из низших социальных слоев, большей частью - проституток. Во второй половине 19 века, когда промышленная революция и научный прогресс позволили с относительно небольшими затратами производить безопасные средства для ухода за кожей, косметика начала стремительно обретать популярность. В конце 19 и начале 20 века хитами продаж становились красная губная помада, пудра для лица с цинком (намного более безопасная, чем свинцовые белила), тени для век и блестки для глаз. В 1920-х годах началось производство недорогой косметики, которая стала доступной большинству людей. Фотография, кино и всемирно известные кинозвезды способствовали росту продаж косметики. После Второй мировой войны, во время которой основная часть производства была направлена на военные нужды, индустрия косметики пережила второе возрождение. Новые модные тренды и косметические продукты, многие из которых обязаны своей популярность известным актерам и музыкантам, соответствовали естественному в послевоенное время желанию добавить в свою жизнь как можно больше ярких цветов и красоты. С тех оборот косметической индустрии неуклонно растет, и в настоящее время исчисляется многими миллиардами долларов. Научный прогресс продолжает работать на индустрию, как и кино вместе с новыми технологиями, которые неустанно взывают к желанию человека быть лучше, моложе, желаннее, красивее. Метки статьи: |