Натуральная, био или экологическая косметика – как разобраться?
16 Января 2012
Если вы хотите приобрести что-то из так называемой био-косметики или экологических средств, то столкнетесь с огромным выбором марок, предлагающих средства с разными свойствами и составом. И если люди, которые сделали выбор в пользу био-косметики давно, уже опытным путем определились с тем, что больше им подходит, то начинающим не всегда легко приобрести то, что они хотят, не запутавшись в разнообразии брендов и их обещаниях. Натуральная или био-косметика – есть ли разница между двумя этими определениями? Ведь когда вы начинаете подбирать средство для себя, вы неизменно столкнетесь именно с этими названиями. Если понятие «био-косметика» является более-менее определенным, то выбирая косметическое средство, которое производитель называет натуральным, вы не всегда точно знаете, что имеется в виду. Разные лейблы могут по-разному толковать слова «био» и «натуральный», однако для того, чтобы получить сертификат организации ECOCERT, косметике, производитель которой называет ее натуральной, необходимо иметь в своем составе не менее 95% ингредиентов натурального происхождения и лишь 5% - химического. Если продукт имеет пометку «био», означает ли это, что он выше по качеству по сравнению с другими продуктами, которые не имеют такого «титула» и стоят дешевле? Представители марки Weleda, достаточно широко известной в области био-косметики, заявляют, что для того, чтобы продукция получила одобрение и могла по праву называться биологической, требуется время и достаточные финансовые вложения. Некоторые марки не прилагают усилий в этом плане и все равно пользуются безупречной репутацией. Но и косметика, называющаяся «био» и подходящая под определенный стандарт качества, может не соответствовать нормам другого. Лейблы (маркировки) био-косметики Маркировку «био» косметическая марка получает в том случае, если она подходит под требования, установленные стандартом качества. Она обязана соответствовать нормам производства и особым показателям качества. Но нередко происходит так, что эти маркировки создаются группами производителей, которые работают в одной сфере и соблюдают одни те же правила, в то время как в идеале они должны быть прописаны независимыми организациями. ECOCERT ECOCERT – это организация по контролю производства и сертификации, которая имеет представительства в более чем восьмидесяти странах мира. Ее система сертификации опирается на достаточно простые догмы, среди которых: минимум побочных явлений, предпочтение натуральному происхождению продукции, ингредиентам, вышедшим из органического сельского хозяйства. В своей работе ECOCERT использует два основных понятия натуральной косметики, которые различаются по составу и свойствам. Во Франции действует устав ассоциации Cosmebio, который в соответствии с нормами ECOCERT вывел два лейбла для косметики натурального происхождения – BIO и ECO. Косметика BIO (зеленая маркировка) должна содержать минимум 95% натуральных ингредиентов или ингредиентов натурального происхождения, среди которых:
Косметика ECO (синяя маркировка), должна содержать не менее 95% натуральных ингредиентов или ингредиентов натурального происхождения, среди которых:
Это косметика, называемая «био», и в ней, согласно ECOCERT, не должно содержаться ингредиентов животного происхождения, синтетических отдушек, красителей, силиконов, гликолей и ряда других химических компонентов. Марки, которые утверждают, что они производят био-косметику, проходят контроль организации ECOCERT дважды в год. Метки статьи: |