Ольга Деффи: «Стиль – это послание в пространство»
11 Декабря 2010
В списке клиентов модного дизайнера Ольги Деффи – чиновницы и бизнес-леди, актрисы и телеведущие, спортсмены и звезды шоу-бизнеса. Она говорит, что старается работать по принципу: делать лишь то, что хорошо умеешь, и лишь для тех, кого хорошо знаешь. Ольга Деффи сумела почти «с нуля» раскрутить собственную сеть бутиков Deffinesse, которая с 2002 года специализируется на продаже одежды класса «прет-а-порте». Платья от Ольги Деффи надевали участницы финала конкурса «Мисс Россия – 2010». Сама дизайнер считает, что любовь к красивой одежде и отличный вкус ей передались «по наследству» от мамы и бабушки – профессиональных портних. Именно бабушка когда-то обучила ее искусству обращения со швейной машинкой и премудростям кроя. Ольге не было еще двенадцати лет, когда она с энтузиазмом взялась обшивать одноклассниц, а потом и их родственников. Мама воспитывала девочку в строгости и запрещала ей брать с «клиентов» деньги, поэтому те задаривали ее конфетами и шоколадками. После окончания школы Ольга Деффи поступила в Московский технологический институт легкой промышленности и первую свою «команду» набрала из числа однокурсниц. Девушки организовали что-то вроде небольшой швейной мастерской. Ольга не жалела ни сил, ни времени для того, чтобы освоить дополнительные профессии, которые могли бы ей пригодиться, и с готовностью выступала то в роли закройщицы, то как нормировщица. Самая главная одежда Ориентиром для Деффи всегда была именно итальянская мода, да и сама итальянская культура приводила ее в неописуемый восторг. Ольга даже нередко шутит по поводу того, что наверняка в прошлой жизни была итальянкой – слишком многое связывает ее с этой страной. Поездки в Италию, по ее признанию, ей необходимы, как воздух, - если не вырваться туда хотя бы раз в три месяца, ностальгии не миновать. Из этой колоритной южной страны Ольга Деффи и привозит большинство своих идей. А еще ей близки по духу Антонио Маррас и Карл Лагерфельд. Стиль одежды от бренда Deffinesse во многом ироничен – хозяйка компании считает, что к моде не стоит относиться слишком серьезно, ведь она так часто меняется. Ирония Ольги Деффи находит свое отражение в том, что дизайнер постоянно смешивает разные фактуры, объединяет в одно целое элементы мужского и женского гардеробаЖенский гардероб: базовый набор, романтику обязательно разбавляет брутальностью, а классику – авангардом или, в крайнем случае, просто оттеняет ее необычной фурнитурой. Деффи считает, что каждой современной женщине жизненно важно иметь базовый гардеробБазовый гардероб: что это и как его создать – классический брючный костюм, юбку и пять-шесть блузок для разных ситуаций: строгую, нарядную, откровенную и так далее. У Deffinesse есть своя традиция: там делают не по две коллекции в год, как во всех модных домах, а по три – одну из них стараются приурочить к новогодним праздникам. Она называется «коктейльной» и демонстрирует образцы праздничных нарядов. По мнению Ольги Деффи, для торжественного повода женщинам стоит останавливать свой выбор не на претенциозных вечерних платьяхВечерние платья - как найти идеальный вариант?, а именно на коктейльных нарядах: они оставляют широкое поле для всевозможных экспериментов с образом: «Если надеть к воздушному шифоновому платью лодочки с бантиком – это будет уже перебор сахарности, а вот, если заменить лодочки на ковбойские сапоги или грубые ботинки, – получится здорово». Думать и чувствовать На протяжении многих лет лицом марки Deffinesse остается модель и актриса Инна Гомес. Ольга Деффи не видит ей альтернативы среди российских манекенщиц, поскольку, на ее взгляд, только Гомес способна справиться с почетной миссией – нести образ женщины таким, каким его понимает и принимает владелица бренда. А основную задачу любого дизайнера Деффи видит в том, чтобы с уважением и восхищением относиться к женщинам. Она представляет своих потенциальных покупательниц как утонченных и образованных девушек, способных думать и чувствовать. «У них есть внутреннее содержание, но в силу своей скромности, порядочности они не толкаются локтями и не стремятся взлететь по карьерной лестнице к огромным заработным платам, а интеллигентно существуют в среднем ценовом сегменте. Почему они должны выглядеть хуже?», - рассуждает дизайнер. Личный стиль, как говорит Деффи, - это некое послание в пространство, способ общения и возможность рассказать миру о себе. И в то же время, по ее убеждению, умный человек никогда не будет заложником стиля и моды, потому что в мире есть еще множество интересных вещей. Светлана Усанкова Метки статьи:
|